Описание экспозиция. Постоянная экспозиция музея, охватывает важные и актуальные вопросы современного общества.
План музея

Большая часть площади музея напоминает лабиринт, местами с узкими коридорами и небольшими комнатами. С одной стороны это придает помещению необычную атмосферу, но в то же время из-за этих особенностей одновременно комфортно осматривать экспозицию смогут не более 20-25 человек. Скорее всего, когда музей откроется, посещение будет возможно только по приобретенным заранее билетам. Экспозиция делится на три основные секции, каждая из которых несет свой посыл.
Первая секция
Экспозиция начинается со знакомства с людьми, которые внесли вклад в культуру и технологическое развитие нашей страны, а также с культурой и традициями Республики Татарстан. В будущем в этом зале будет размещено 48 экспонатов.
Вот несколько примеров:

Тень Александра Карпинского сформирована из кусочков минералов, горных пород и окаменелостей.
Александр Петрович Карпинский – русский и советский ученый-геолог, палеонтолог и горный инженер. Внес вклад в изучение геологии, палеонтологии и горных процессов. Карпинский также занимался изучением строения земной коры и горных пород, что способствовало развитию научных знаний в области геологии и горного дела. Его работы и исследования стали фундаментом для развития геологической науки в России и СССР.

Тень Александра Попова сформирована из радиодеталей.
Александр Степанович Попов – известен вкладом в развитие радиотехники. В 1895 году Попов создал радиоаппарат, который стал прародителем современных радиостанций. Его разработки и эксперименты с антеннами, приемниками и передатчиками дали начало развитию беспроводной связи, что сыграло огромную роль в истории технологий и связи.

Муса Мустафович Джалиль – поэт, писатель и общественный деятель. Активно выступал за права и интересы татар и других народностей Советского Союза, а также боролся за сохранение и развитие татарского культурного наследия. Джалиль символ татарского народа.

Виктор Цой – культовая фигура советской и постсоветской рок-культуры. Его песни, наполненные глубокими смыслами, стали символом оппозиции и свободы в советском обществе. Вклад Цоя в музыкальную культуру огромен — его творчество оказало влияние на многих музыкантов и поколения людей, ставших его поклонниками. Виктор Цой остается одной из ярчайших фигур российской музыкальной истории.

Николай Иванович Вавилов – советский ученый-селекционер и генетик. Известен в области селекции растений и генетики. Вавилов создал фундамент для современной селекции и семеноводства, а также собрал одну из крупнейших в мире коллекций семян и растений, способствуя сохранению биоразнообразия и обеспечению продовольственной безопасности. Его исследования оказали значительное влияние на развитие сельского хозяйства и науки в целом.

Эдуард Фридрихович Эверсман – натуралист и исследователь, работавший в Российской империи. Известен исследованиями фауны и флоры Центральной Азии, особенно в области орнитологии и энтомологии. Эверсман собрал значительные коллекции животных и растений, описал множество редких видов и внес важный вклад в изучение природы.
Вторая секция
Инсталляции в этой части музея демонстрируют ценности и стереотипы современного общества. Они поднимают важные вопросы экологии, образования, проблем воспитания, здоровья и культуры досуга.
Помимо наших пояснений к объектам, мы окружили инсталляции советскими плакатами, сатирическими иллюстрациями, статьями и страницами книг. Тем самым демонстрируя наследственность наших ценностей и стереотипов в историческом контексте.
Вот несколько примеров:

Тень города Казань сформирована из отходов.
Инсталляция наглядно демонстрирует наше потребительское отношение к миру. Стремление зарабатывать больше, чтобы потреблять ещё больше стало важным аспектом современной культуры.
Основной посыл инсталляции в том, что нет различий между культурным человеком и человеком с низкой социальной ответственностью: все выбрасывают одинаковое количество отходов, которые попадают на полигон для захоронения.

Тень пчелы сформирована из зерновых и бобовых культур.
Комната посвящена сельскому хозяйству, скотоводству и рыболовной промышленности. Инсталляции демонстрируют важность этих отраслей для пропитания человека, но также освещают последствия от их деятельности. Отказ от одной отрасли ведет к увеличению нагрузки на другую, что влечет за собой экологические последствия.
Один из примеров, модный сегодня отказ от мясной продукции, который ведет к увеличению сельскохозяйственных полей. Это негативно сказывается на биоразнообразии насекомых, что влияет на пищевую цепь и экосистему в целом.

Тень плюшевого мишки сформирована детскими игрушками.
Приобретая большее количество игрушек, чем необходимо, родители способствуют формированию у ребенка ложных потребностей. Ребенок попадает в психологическую ловушку потребления и ежедневно требует новых игрушек.
Инсталляция поднимает вопрос о бесполезности однотипных игрушек и их влияния на развитие ребенка.

Тень попугая сформирована из телефона и колючей проволоки.
В этой комнате инсталляции демонстрируют, как люди используют диких животных для потехи, например для фотосессии с дикими животными на популярных туристических маршрутах, в цирках и зоопарках.
Основной посыл инсталляций в том, что человечеству необходимо пересмотреть свое отношение к эксплуатации диких животных.

Тень смерти, идущей по кладбищу, сформирована из алкогольной и табачной продукции.
Узкая комната на метр в высоту заполнена алкогольной и табачной продукцией. Позже рядом с тенью смерти будут добавлены тени надгробных плит.
Инсталляция освещает отсутствие общедоступных здоровых форм развлечений, вследствие чего потребление алкоголя и табачных изделий становится частью общественной культуры досуга.
Минздрав предупреждает, но не запрещает.

Тень диплом сформирована мелочью. Инсталляция освещает вопрос купленных дипломов и их ценности.
Третья секция
В завершающей комнате экспозиции представлен один экспонат, но его значение неоценимо. Он посвящён победе над фашизмом в годы Великой Отечественной Войны — самому кровопролитному периоду в истории нашего государства.
Расположение этого экспоната в конце экспозиции выбрано не случайно. Пройдя всю экспозиции и дойдя до финала, посетители приглашаются к размышлениям о цикличности истории и о критической важности пересмотра наших общих ценностей.

Тень снимка Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом»
В Советском Союзе этот снимок был символом победы над фашистской Германией, по этой причине мы взяли его за основу. Силуэт инсталляции уже проглядывается.
Сейчас тень падает на пустую стену, но в будущем фоном для тени станет коллаж из писем солдат и фотоархивов Великой Отечественной Войны.